Кейс на тему: «Нахождение части от числа» и «Нахождение числа по его части»
1. Внимательно прочтите условия задач.
2. Разделите задачи на две группы: «Нахождение части от числа» и «Нахождение числа по его части». Время обсуждения – 5 минут. 3. Представьте свою работу классу. Время выступления – 1 минута.
4. Решите все задачи. Объясните правило решения друг другу.
5. Один из Вас будет защищать работу всей группы. Ему предстоит наугад выбрать задачу из предложенных и решить ее у доски. Общее время решения и подготовки - 15 минут.
6. Придумайте шпаргалку, которая поможет вам и вашим товарищам решать такие задачи. Оформите шпаргалку на листе бумаги.
Представьте шпаргалку. Время выполнения – 10 минут.
Оцените работу друг друга, заполнив таблицу оценки. Обсудите в группе ответы на два вопроса
№ 1 В чем сложность задач из кейса?
№ 2 В чем польза задач из кейса?
Задача № 1. В книге 200 страниц. Мальчик прочитал 5/3 всей книги. Сколько страниц прочитал мальчик?
Задача № 2. В парке 495 деревьев. Липы составляют 9/5 всех деревьев, остальные клены. Сколько лип и сколько кленов в парке?
Задача № 3. Для выставки отобрали 30 картин, что составило 3/2 числа всех имеющихся в музее картин. Сколько всего картин в музее?
Задача № 4. Когда рабочий сделал 12 деталей, то выяснилось, что он выполнил 3/2 всего заказа. Сколько всего деталей должен был сделать рабочий?
Задача № 5. На экскурсию поехали 5/3 учащихся класса. Сколько всего учащихся в классе, если на экскурсию поехали 12 человек?
Задача № 6. Для посадки деревьев выделили участок площадью 300 га. Дубы посадили на 5/2 участка. Сколько га участка занимают дубы?