Числовые диктанты – репродуктивные задания интегративного характера – активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают интерес к математике, дают возможность школьникам научиться составлять нетрадиционные задания. Область применения: уроки математики, внеклассные мероприятия.
Числовые диктанты
______________________________________________________
Учащиеся очень часто задают вопрос «А зачем это надо?» и с большим интересом воспринимают сведения о применении математической теории на практике. Особенно ярко можно показать применение математических моделей при изучении функций. Нужные факты, конечно, достаточно трудно найти.
ПРИМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ И ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ
______________________________________________________
Хотите выиграть в Математической карусели?
Пройдя по ссылке вы можете познакомиться с различными заданиями и, тем самым, подготовиться к участию в этой увлекательной игре.
Математическая карусель. Задания.
______________________________________________________
Место проведения: МАУО СОШ №3
Дата проведения: внеурочные занятия
Цель: способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму; воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Информация для учителя
За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1 жетон - 1 балл.
Если команда ответить не может, отвечает команда соперников.
Ход урока
I. Организационный момент
Распределение на 3 команды. Объяснение правил.
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя, учить и учиться, играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
II. Игра «Оживи пословицу» (участвует вся команда)
- Пословицу необходимо «оживить», т.е. без слов, только мимикой, жестами изобразить ее так, чтобы команда соперников догадалась, о какой русской народной пословице идет речь. Можно заработать до 5 баллов - за оригинальность, сообразительность, ну и конечно за отгаданную пословицу 1 балл. Время 2 минуты.
Каждой команде достается по одной пословице, текст которой содержит цифры или числа.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
|
Семеро одного не ждут.
|
Одна голова хорошо, а две лучше.
|
Например:
У семи нянек дитя без глазу.
Плакать в три ручья.
Конь на четырех ногах, да и то спотыкается.
Один пашет, а семеро руками машут.
За одного битого двух небитых дают.
III. Игра «Кто больше»
- Задание: назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры. За каждое, не повторяющееся у соперников название, 1 балл. Время 3 минуты.
Например: «Али-Баба и 40 разбойников», «20 лет спустя», «17 мгновений весны», «Волк и семеро козлят».
Называют команды по очереди. Побеждает та, которая назовет больше других.
IV. Кроссворд
— Дается 1 минута. Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике. За правильно отгаданный кроссворд 5 баллов, слово математика в кроссворде отсутствует
Математика — наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике (из толкового словаря В.И. Даля).
Слова: параллелепипед, тонна, круг, сотка, алгебра, сантиметр, километр, квадрат, грамм, метр.
V. Игра «Термины»
- Задание: назвать как можно больше математических терминов, начинающихся с некоторой определенной буквы. За каждое не повторяющееся у соперников слово 1 балл.
Например:
— с буквы «С»: сложение, сравнение, сокращение, синус, сумма, сторона треугольника и т.д.;
— с буквы «Д»: деление, дробная черта, делимое, делитель, дробь, диаметр, длина, десятичная дробь, десятина, два, девять и т.д.
VI. Ребусы
За каждое отгаданное слово 1 балл
Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово. Например — ли...к (ли сто к).
Вместо черты подставить число прописью, чтобы получилось слово.
Вместо черты подставить число прописью, чтобы получилось слово.
По____л
|
И____рия
|
С_____ж
|
Пи___лет
|
___котаж
|
_____лб
|
Р_____а
|
_____п
|
И_____к
|
С____жка
|
Ви____на
|
Про____р
|
Те____
|
Сви____к
|
____очество
|
_____тон
|
_____буна
|
Ли______к
|
VII. Блиц-турнир
За правильный ответ 1 балл
Отвечает тот, кто первым поднимет руку.
1.Из трехзначного числа вычли двузначное, в результате получили однозначное. Назовите эти числа. (100- 98 = 2.)
2.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число? (11 раз)
3.50-метровый шнур надо разрезать на части, длина каждой из которых 2 м. Сколько разрезов надо сделать? (24 разреза)
4. Из оловянной миски массой 123 грамма сделали 25 оловянных солдатиков. 24 были одинаковые, а двадцать пятый оказался одноногий, т.к. на него олова чуть-чуть не хватило. Какова масса последнего солдатика , если каждый солдатик весил целое число граммов? ( 3 )
5. Ученик 1 класса живет на 10 этаже, но доезжает до 7-го, а потом идет пешком. Почему? (Мал ростом – не дотягивается до кнопки 10-го этажа)
6. У трех трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Как это получилось? (Трактористы – сестры)
7. Два сына и два отца съели три яйца. Сколько съел каждый? (Одно – сын, отец, дед)
8.Яйцо всмятку варится две минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку? (2 минуты)
9. Летела стая гусей. Охотник убил одного. Сколько осталось? (Один – убитый, остальные улетели)
10. Вы капитан корабля, на борту у вас 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану? (Столько, сколько лет тому, кто отвечает на вопрос)
11. В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10. (Время: 19ч = 7ч, 15ч = 3ч, 7ч + 3ч = 10ч)
12. Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах голубые?
(В самолетах нет стоп-кранов)
13. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало, Сколько яиц осталось?
(Нисколько, все разбились)
14. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (пять)
15. Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)
16. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60км/ч. В том же
направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50км/ч. В какую
сторону отклоняется дым поезда? (У электропоезда нет дыма)
17. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50 пальцев)
18. Пять рыбаков съели пять судаков за один день. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков? (За 1 день)
X. Подведение итогов (рефлексия)
— С какими цветами радуги ассоциируется данный урок? Почему?
— Какие эпитеты можно подобрать к вашему настроению после этого урока?
Комментариев нет:
Отправить комментарий