вторник, 6 марта 2018 г.
понедельник, 5 марта 2018 г.
«Разве во всём в жизни есть симметрия? И в архитектуре, и в строительстве, и в искусстве?»
Проблема: мы не видим связи между темой «Симметрия в пространстве» и жизнью и не понимаем, зачем мы её вообще изучаем. Но должна же быть эта связь?! Ведь не зря люди с древних времен изучают её. Даже говорят, что во всем в жизни есть симметрия
Цель: Организовать поиск, сбор и изучение информации о симметрии в пространстве, для того, чтобы ответить на вопрос: «Разве во всем в жизни есть симметрия?»
Цель: Организовать поиск, сбор и изучение информации о симметрии в пространстве, для того, чтобы ответить на вопрос: «Разве во всем в жизни есть симметрия?»
Класс: 10
Время занятия: 90 минут
Вид кейса: научно-исследовательский кейс
Тип кейса: исследовательский кейс
Задание: Вам порою кажется, что геометрия совершенно не связана с нашей жизнью, что это очень трудная и совсем непонятная наука. А, может быть, мы с вами живем в мире, который неразрывно связан с геометрией? Вам предоставляется шанс по-новому взглянуть на этот предмет.
воскресенье, 4 марта 2018 г.
История
возникновения вопроса о кейс - технологиях
Для России кейс -
технологии или кейс - методы обучения – сравнительно новое явление.
Распространение они стали получать лишь в 90-ые годы 20-го века на базе
нескольких московских вузов. В 2007-м был проведен первый чемпионат России по
решению бизнес кейсов. В 2009-м году популярность чемпионата выросла настолько,
что в нем приняли участие 3500 студентов из 15 городов России. Спонсорами
турнира выступили сразу 30 международных компаний. В это же время некоторые
зарубежные фирмы, имеющие филиалы и представительства в нашей стране, стали
использовать кейс тестирование при приеме на работу.
В целях интеграции
бизнес кейсов в российскую систему образования создана ассоциация бизнес-клубов
РФ. Ее учредители обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву с открытым письмом,
в котором говорится о необходимости распространения культуры бизнес кейсов в
российских высших учебных заведениях не только для повышения качества
образования, но и для развития национальной экономики в целом. Наличие в стране
молодых специалистов, имеющих опыт ситуационного анализа, позволит развить
сектор малого и среднего бизнеса и внедрить мировые стандарты бизнес этики на
всех уровнях предпринимательства.
Между тем, кейс метод
как форма обучения возник еще в начале прошлого века на базе школы бизнеса
Гарвардского университета. Само происхождение термина одни исследователи
связывают с английским словом case (портфель, небольшой чемодан), другие – с
латинским casus (сложный, запутанный случай). Думается, и те и другие в чем-то
правы, поскольку суть метода состоит в том, что учащиеся получают пакет (кейс)
заданий, не имеющих точного решения. Соответственно от тестируемого требуется
либо выявить проблему и пути ее решения, либо выработать варианты выхода из
сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Так, в США студенты
рассматривали сложные ситуации, в которых оказывались реальные организации, и
обдумывали способы выхода из них (или же ситуация была смоделирована, как
реальная). Практика показала, что в дальнейшем, оказавшись в аналогичной
реальной ситуации, выпускники легко находили пути решения. В 1920-м был издан
первый сборник кейсов, после чего вся система обучения менеджменту в
Гарвардской школе была переведена на case study. В 50-е годы бизнес кейсы стали
активно использоваться и в Западной Европе.
В России кейс
технологии называют еще методом анализа конкретных ситуаций (АКС),
ситуационными задачами. В последнее время все больше говорится об использовании
кейс технологий в общеобразовательных школах, в частности, в форме проведения
сетевых уроков. Но далеко не всегда кейс метод предполагает использование
компьютерного обеспечения, так как в пакете заданий может содержаться вся
необходимая для анализа информация (иногда даже информации дается больше, чем
нужно, чтобы учащиеся умели отделять нужную от ненужной, главное от
второстепенного).
Кейс – технологии в учебном процессе
Пройдя по данной ссылке
Кейсы в процессе обучения
вы сможете подробно изучить вопрос об использовании кейс-технологии в учебном процессе, а именно на уроке математики
Пример кейса
•раздел
«Куб
и его изображение»
•Вид
кейса: обучающий
•Тип
кейса: исследовательский кейс
•Содержание
кейса
•Задание: Мы
с вами живем в мире, который неразрывно связан с геометрией. Нас окружает много
предметов, которые подчиняются правилам геометрии :наш дом , любимые игрушки
,вещи , которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Изучить куб.
•Задача –
рассмотреть изображение куба, основные свойства куба и научиться изображать куб
.
•Проблема: к какому виду геометрических фигур можно
отнести куб.
•Для
решения проблемы учащиеся должны :
•-рассмотреть
модель куба;
•-
выяснить, из каких геометрически фигур построен куб;
•-
как называются стороны куба( грани), отрезки( ребра,вершины
•-
свойства куба;
•-
научиться выполнять чертёж куба.
•Цель:
организовать
исследование объекта, сбор и изучение информации о кубе.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)