Для России кейс -
технологии или кейс - методы обучения – сравнительно новое явление.
Распространение они стали получать лишь в 90-ые годы 20-го века на базе
нескольких московских вузов. В 2007-м был проведен первый чемпионат России по
решению бизнес кейсов. В 2009-м году популярность чемпионата выросла настолько,
что в нем приняли участие 3500 студентов из 15 городов России. Спонсорами
турнира выступили сразу 30 международных компаний. В это же время некоторые
зарубежные фирмы, имеющие филиалы и представительства в нашей стране, стали
использовать кейс тестирование при приеме на работу.
В целях интеграции
бизнес кейсов в российскую систему образования создана ассоциация бизнес-клубов
РФ. Ее учредители обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву с открытым письмом,
в котором говорится о необходимости распространения культуры бизнес кейсов в
российских высших учебных заведениях не только для повышения качества
образования, но и для развития национальной экономики в целом. Наличие в стране
молодых специалистов, имеющих опыт ситуационного анализа, позволит развить
сектор малого и среднего бизнеса и внедрить мировые стандарты бизнес этики на
всех уровнях предпринимательства.
Между тем, кейс метод
как форма обучения возник еще в начале прошлого века на базе школы бизнеса
Гарвардского университета. Само происхождение термина одни исследователи
связывают с английским словом case (портфель, небольшой чемодан), другие – с
латинским casus (сложный, запутанный случай). Думается, и те и другие в чем-то
правы, поскольку суть метода состоит в том, что учащиеся получают пакет (кейс)
заданий, не имеющих точного решения. Соответственно от тестируемого требуется
либо выявить проблему и пути ее решения, либо выработать варианты выхода из
сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Так, в США студенты
рассматривали сложные ситуации, в которых оказывались реальные организации, и
обдумывали способы выхода из них (или же ситуация была смоделирована, как
реальная). Практика показала, что в дальнейшем, оказавшись в аналогичной
реальной ситуации, выпускники легко находили пути решения. В 1920-м был издан
первый сборник кейсов, после чего вся система обучения менеджменту в
Гарвардской школе была переведена на case study. В 50-е годы бизнес кейсы стали
активно использоваться и в Западной Европе.
В России кейс
технологии называют еще методом анализа конкретных ситуаций (АКС),
ситуационными задачами. В последнее время все больше говорится об использовании
кейс технологий в общеобразовательных школах, в частности, в форме проведения
сетевых уроков. Но далеко не всегда кейс метод предполагает использование
компьютерного обеспечения, так как в пакете заданий может содержаться вся
необходимая для анализа информация (иногда даже информации дается больше, чем
нужно, чтобы учащиеся умели отделять нужную от ненужной, главное от
второстепенного).
Комментариев нет:
Отправить комментарий